Какой предельный возраст пенсионеров водителей любителей

Эта процедура предусмотрена для выявления лиц, которым управлять транспортным средством запрещено ввиду психического либо физического состояния.

Медицинскую справку в ГИБДД требуют предъявить в ситуациях:

  • первое приобретение водительского документа;
  • возврат прав после временного лишения;
  • замена при окончании срока действия прав водителя.

Какие могут быть ограничения для получения водительских прав

Законодательством предусматривается ограничение или запрет на управление автомобилем при определенном:

  • возрасте;
  • состоянии здоровья.

По возрасту

Обучаться в автошколе могут все возрастные категории.


Важноimportant
Однако до сих пор количество лет не является помехой для того, чтобы управлять автомобилем: согласно статистике, с января по июнь 2017 года более 3,5 тысячи человек старше 60 лет впервые получили права или открыли новую категорию, а обменяли ранее полученные удостоверения почти 180 000 пенсионеров.

Медицинская справка

Её можно получить только в государственных или частных больницах, где есть лицензия на проведение обследования водителей. Согласно законодательству, те, кто рассчитывает на категории «М», «А» или «В», должны быть осмотрены терапевтом, офтальмологом, психиатром и психиатром-наркологом.


Если же у водителя имеется неврологическое заболевание, ему может потребоваться заключение врача-невролога, который входит в обязательный перечень для водителей большегрузов (вместе с дополнительным осмотром лор-врача).

Однако этот психофизиологический недостаток компенсируется большим опытом и аккуратным, осмотрительным стилем вождения.

А вот выводы экспертов Организации европейского сотрудничества и развития (ОЭСР). На протяжении 16 лет — с 1990 по 2006 год — они изучали связь между возрастом водителей и количеством аварий.


Их вывод таков: на молодых водителей приходится около 27% аварий со смертельным исходом. Смертность водителей от 18 до 24 лет вдвое превышает этот показатель для водителей старшего возраста.

Пожилые британские автомобилисты, согласно статистике, также оказались менее опасными на дороге, чем их молодые коллеги.
Это вывод специалистов английского Института продвинутых автомобилистов. Конкретнее — водители старше 70 лет, составляющие 8% от общего числа британских автомобилистов, попадают в аварии реже молодежи.

Если человек ответил правильно на все вопросы по таблице, то считается что его зрение в норме.

Для категории «В» допустима острота зрения 0,6 для хорошо видящего глаза и острота 0,2 для плохо видящего глаза.

Для категории «С» требования ужесточаются: острота хорошо видящего должна быть как минимум 0,8, а для плохо видящего — 0,4.

Если один глаз отсутствует либо слепой, то острота видящего ока должна быть свыше 0,8, при этом зрительное поле должно быть идеальным, а также запрещено носить очки либо линзы.

Цветоощущение проверяется способом Рабкина. Несколько лет назад водительское удостоверение могли получить лица, страдающие дальтонизмом.

Но законодательство изменилось и теперь введены ограничения.

Только 4% возрастных водителей становятся участниками ДТП, которые приводят к жертвам. Сейчас в Великобритании насчитывается 154 водителя в возрасте старше 100 лет.
80-летних автомобилистов — более миллиона человек, 90-летних — более 70 тысяч.

Инфоinfo
С другой стороны, говоря о пожилых водителях, нельзя не отметить, что система безопасности, электронные «мозги» современных автомобилей чуть ли не ежемесячно становятся все совершеннее, уже даже прошли тест-драйвы авто, от водителей которых не требуется управлять ими.

В России ситуация с водителями в возрасте несколько иная, чем в других, более «продвинутых» странах. Можно было бы считать, что рулевых старше 70 лет крайне мало, так как среднестатистическая продолжительность жизни в нашем государстве составляет 68 лет.


На самом деле это не совсем так, и проблему семидесятилетних водителей уже нельзя назвать малоактуальной для России.

Общественность периодически поднимает вопрос о том, что пора бы придумать какие-то ограничения для водителей, чей возраст подходит под определения «пенсионный», «преклонный», «третий». Насколько это актуальные опасения? Разбирался «АиФ».

В 80 лет — на обследование

Как рассказали «АиФ» в пресс-службе УГАИ МВД, Госавтоинспекция не ведет статистики по ДТП, совершенным с участием людей старше 60 лет.
Но, к сожалению, сообщения о дорожно-транспортных происшествиях с участием пожилых водителей все чаще мелькают в новостных лентах. Причем речь идет о людях, которые садятся за руль в преклонном возрасте.

Вспоминается трагедия, произошедшая в апреле в Минске. 92-летний шофер на автомобиле «Хонда» сбил пенсионерку. Спасти минчанку не удалось.

К слову, даже 80-летний человек может попробовать пройти водительскую медкомиссию.

Вниманиеattention
Однако все исследователи сходятся в том, что, если человек здоров, он в любом возрасте несильно теряет скорость реакции: здоровые пожилые люди способны нормально реагировать и обеспечивать нормальную безопасность на дороге. Но есть другая проблема. У пожилого человека могут быть различные когнитивные расстройства, что по факту означает и снижение памяти, и снижение способности концентрировать внимание, и снижение реакции на нештатные ситуации.

Когнитивные расстройства возникают на фоне разных заболеваний, например, на фоне повышенного давления или так называемых нейродегенеративных заболеваний головного мозга. Повторюсь, естественные возрастные процессы, такие как, например, снижение содержания миелина – оболочки нервных волокон, – замедляют проведение импульса по нервным волокнам, но не снижают качество жизни и не являются противопоказанием к вождению.

При недомогании стоит отменить поездку, так как любая дорога – это стресс.

Во время поездки водителю приходится принимать во внимание ряд факторов: соблюдение скорости, дистанции, указания светофора, разметки, знаков, качество дороги, учитывать траекторию движения соседних машин, пешеходов. Водитель также должен уметь быстро реагировать на любую внештатную ситуацию на дороге, вовремя развернуться или затормозить, резко повернуть.

У водителей в возрасте может подняться давление, человек может переволноваться или просто устать. К тому же, скорость реакции с возрастом снижается.

Очень часто в ДТП водители не могут объяснить свои действия инспектору, не понимают, как произошла авария, не знают, что случилось.

Ряд лабораторных исследований также необходим для получения медицинской справки.

Некоторые водители ошибочно полагают, что если нет необходимости в замене прав, то и медицинская справка может не меняться десять лет. Это совсем не так. Согласно приказу Минздрава России, для водителей категорий «A», «B», «С», «D» и «Е» справка выдаётся на два года.

Для тех же, кто занимается профессиональными перевозками, для лиц, которым не исполнился 21 год, и для тех, кто имеет определённые заболевания, – только на один год.

Плохое самочувствие – повод никуда не ехать

И всё-таки даже с годной медицинской справкой и своевременным посещением докторов плохое самочувствие остаётся решающим аргументом в пользу отмены поездки.

Дорога – это всегда стресс.

В следующем году мне предстоит замена прав и я опасаюсь, что не пройду медицинскую комиссию из-за возраста. До сколько лет по закону водитель может ездить за рулем, есть ли такие нормы?

Вопрос 2: Я несколько лет не ездил за рулем и у меня были просрочены права, сейчас я их восстанавливаю.

Вроде бы все без проблем, но в ГИБДД намекают, что лучше бы уже подумать о прекращении поездок. Формально у меня все в порядке, но есть некоторые проблемы с опорно-двигательным аппаратом.

В следующем году мне исполняется 70 лет – повлечет ли это дополнительные сложности при встрече с ГИБДД и потребуется ли дополнительное освидетельствование?

Вопрос 3: Полтора года назад был лишен водительских прав на 2 года. Не рассчитал с количеством выпитого и слишком рано утром сел за руль.

Виноват бесспорно, но я не о том.

Думаю все знают, что с возрастом у человека притупляется реакция и сам человек становится менее подвижным. Однако многие пенсионеры не представляют свою жизнь без «баранки» автомобиля.

Проходя по своей улице, часто замечаю, как у старенькой нивы копошится сосед, а ему ведь уже 80.

Он еще вовсю водит машину, хотя порой видно, что передвигается он на ней медленно, я бы сказал на первой или второй передаче.

Я сам не водитель, т.к у меня нет пальцев на руках, а вот отцу уже за 60 и меня заинтересовало, а до какого возраста в России разрешено водить машины, и есть ли какие-то ограничения.

Однажды один дальний родственник при встрече похвастался новыми правами, которые он поменял. Он был крайне возмущен, что он, водитель высшей категории, теперь может водить только автомобиль категории B.

Возможно Вас так же заинтересует:
Доверенность на перегон автомобиля от физического лица Ограниченно дееспособные граждане это Коммунальные услуги зависят от количества прописанных Какможно оформить земельный участок под дачу Осуществление ухода за ребенком до 14 лет Видеорегистраторы со специльным софтом для штрафов Возьмут ли на контракт с лишением прав Вызвать дпс на место аварии телефон саратов Договор услуг существенные условия Оценка авто для нотариуса по наследству самара
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *