Особенности состояния региональных систем коллективной безопасности в азии

особенности состояния региональных систем коллективной безопасности в азии

Подобная концепция не отражает (и никогда не отражала) реальной правовой действительности.

Глава VIII Устава прямо не содержит требования участия в региональных организациях безопасности государств только одного географического региона. Такое требование выводилось путем расширительного толкования норм гл. VIII, что запрещено Венской конвенцией о праве международных договоров 1969 г. Деятельность СБСЕ/ОБСЕ (правомерность создания которой никогда не оспаривалась ни одним из отечественных юристов) и деятельность ОДКБ показывают, что организации безопасности с субрегиональной структурой также правомерны, как и организации с полностью региональной структурой.

Во всех случаях операции строго должны выдерживать принципы: 1) принятие СБ решения о проведении операции, определение ее мандата и осуществление общего руководства при согласии сторон в конфликте на проведение операции;

2) добровольность предоставления воинских контингентов госу­дарствами-членами, приемлемыми для сторон; 3) финансиро­вание международным сообществом; 4) командование Генераль­ного секретаря с предоставлением полномочий, вытекающих из мандата, предоставленного СБ; 5) беспристрастность сил и све­дение к минимуму применения военной силы (только для само­обороны).

Региональные системы коллективной безопасности

Они представлены соглашениями и организациями, обес­печивающими безопасность на отдельных континентах и в ре­гионах.

Особенности состояния региональных систем коллективной безопасности в азии

Региональные организации не могут принимать принудительных мер без разрешения СБ ООН. Исключение – принудительные меры с применением вооруженных сил для отражения уже совершенного нападения на одного из участников системы региональной безопасности (право на коллективную самооборону – ст.

51).

Вниманиеattention
Такая позиция не отражает сложившейся практики деятельности региональных организаций безопасности. Устав ООН не содержит точного определения региональных организаций.

Используя концепцию имманентной компетенции, в настоящее время понятие «вопросы, которые являются подходящими для региональных действий» имеет более широкое толкование, как и перечень мероприятий, которые правомочны осуществлять региональные организации.

2 принципиальные особенности состояния региональных систем коллективной безопасности в европе и азии


Формально Договор о ЗЕС истек в 2004 г., но ЗЕС не был распущен. Главная функция, оставшаяся у ЗЕС – коллективная безопасность, ее передача ЕС пока что отложена.
В марте 2010 г. было заявлено о прекращении деятельности ЗЕС в 2011 г.

ОДКБ (Организация Договора о коллективной безопасности) – военно-политический союз, созданный государствами СНГ на основе Договора о Коллективной Безопасности (ДКБ), подписанного 15 мая 1992 г. Договор продлевается автоматически каждые пять лет. Участники: Армения, Казахстан, Киргизстан, Россия, Таджикистан, Узбекистан.

Инфоinfo
В 1993 г. присоединились Азербайджан, Грузия, Беларусь. В 1999 г. Азербайджан, Грузия и Узбекистан (в 2006 г.

восстановил свое членство) вышли из ДКБ.

В 2002 г. было принято решение о преобразовании ДКБ в полноценную международную организацию; были подписаны Устав и Соглашение о правовом статусе ОДКБ. В 2004 г.

Научно-политические элиты России также отмечают снижение роли военных и возрастание значимости невоенных факторов обеспечения международной безопасности.

В то же время различные школы по-разному оценивают роль военной силы в современных международных отношениях. Российские официальные документы, включая Концепцию национальной безопасности и Военную доктрину 2000 г., подчеркивают, что при решении международных споров предпочтительны политические и правовые инструменты, военная же сила — этой крайнее средство, которое может применяться только в том случае, если другие методы исчерпаны. Однако ряд российских реалистов и геополитиков считает, что военная сила или угроза ее применения остается важным средством обеспечения национальной и международной безопасности.

США с Австралией, Филиппинами, Таиландом и Сингапуром. Многосторонний альянс по образу НАТО — СЕАТО — в Юго-Восточной Азии не превратился в значимую структуру и фактически «разложился» на ряд двусторонних соглашений (например, США — Таиланд).

Важноimportant
На двусторонней основе в субрегионе действует и Китай, имеющий соглашения о военнотехническом сотрудничестве и базировании сил НОАК с Мьянмой (Бирмой). Исключение составляют в настоящее время военноинтеграционные объединения АНЗЮС и АНЗЮК.

При этом оба этих союза как бы распадаются на систему двусторонних военно- политических и военных контактов.

Каркас систем региональной безопасности в АТР образуют двусторонние договоры о взаимной безопасности США с Японией (1951), Республикой Корея (1953), Австралией (1951), Филиппинами (1951), Таиландом (1954), Республикой Маршалловых островов, Микронезией, Палау (1986).

Сложившийся на европейском региональном уровне мировой порядок, основанный на международном праве, по существу, был нарушен в 1999 году в результате агрессивного нападения НАТО на Югославию. Принятая затем в Стамбуле в ноябре 1999 года «Хартия европейской безопасности» в определенной степени стала ответом на новые угрозы и вызовы.

В этом документе, прежде всего, констатировалась необходимость разработки и принятия Платформы безопасности, основанной на сотрудничестве и взаимодействии стран Европы, и подчеркивалось, что «Хартия будет способствовать формированию общего и неделимого пространства безопасности.
Соглашение между Россией и ЕС об участии России в военной операции ЕС в Республике Чад и Центрально-африканской Республике (ЕУФОР Чад/ЦАР).

ЗЕС создан в 1948 г. на основе Договора об экономическом, социальном и культурном сотрудничестве и коллективной самообороне. Договор предусматривает автоматическое применение принципа коллективной обороны в случае нападения на одну из стран – участниц.
ЗЕС – это региональная организация безопасности закрытого типа. Первоначальные члены – Бельгия, Великобритания, Люксембург, Нидерланды, Франция.
В 1954 г. присоединились Италия, Исландия, Норвегия, Португалия и ФРГ. С самого начала проявились две альтернативные стратегии: Великобритания выступала за наиболее тесное сотрудничество с США в рамках НАТО, а Франция отстаивала идею более независимой европейской обороны.

До начала 1990-х гг.

На необходимость широкого подхода к парадигме безопасности указывают многие ведущие российские и зарубежные ученые, такие как Б. Бузан, Дж. Регги, Р. Кохэн, Дж. Най и другие. Поэтому представляется целесообразным конкретизировать понятие «безопасность» для различных уровней.

В рамках вертикального разделения безопасности подразумеваются такие составляющие его элементы, как безопасность личности — социальной группы -национально-государственная безопасность — региональная безопасность — международная (глобальная) безопасность. Отечественный ученый В.Н. Панин дополняет данную структуру более детальной классификацией. Он выделяет в качестве подвида национальной безопасности внутригосударственную региональную безопасность.

В развитие классификации В.Н.

Этот принцип требует от государств реагировать на лю­бые нарушения мира и безопасности в любом районе земного шара, участвовать в совместных действиях на основе Устава ООН в целях предотвращения или ликвидации угрозы миру.

В международном праве различают два вида системы кол­лективной безопасности: универсальную и региональную.

Универсальная система коллективной безопасности

Она была основана на нормах Устава ООН и предусматри­вает действия государств в соответствии с решениями этой ор­ганизации. Начало универсальной системе коллективной безо­пасности было положено союзом государств антигитлеровской коалиции, с принятием Декларации Объединенных Наций от 1 января 1942 г.

Особо подчеркивалось, что новая система безопасности не является конкурентом или альтернативой НАТО. Было принято Совместное заявление США и ЕС, где отмечалось, что Общеевропейская политика усилит и ЕС, и НАТО. Положения о тесной координации с НАТО, сохранении главенствующей роли альянса, включении в систему европейской безопасности государств НАТО, не входящих в ЕС, закреплены в документах ЕС по созданию Общеевропейской политики безопасности и обороны.

Формирование Общеевропейской политики безопасности и обороны получило новый импульс в результате событий 11 сентября 2001 г. В Итоговом документе Чрезвычайного заседания ЕС (Брюссель, 2001 г.) подчеркнуто, что рост эффективности деятельности ЕС напрямую связан с темпами развития европейской системы коллективной безопасности.

Россия принимает участие в ОПМ, проводящихся под эгидой ЕС, в частности, в Брюсселе 5 ноября 2008 г.

Однако и здесь сохраняется значительный конфликтный потенциал в силу нерешенности проблем Южной и Северной Кореи, Китая и Тайваня, этноконфессиональных конфликтов в Индонезии, на Филиппинах, в Малайзии.

В последнее десятилетие всё большее значение в обеспечении региональной безопасности придается её субрегиональному подуровню. Прекращение «холодной войны», переход от конфронтационных к кооперативным формам поддержания стабильности способствуют трансформации этого процесса в направлении образования более компактных и органично взаимосвязанных субрегионов. В Европе данная тенденция наиболее заметна в субрегионах Балтийского и Черного морей.

Возможно Вас так же заинтересует:
Кто может проводить контроль знаний пдд Китай уровень жизни населения Перечень документов на загранпаспорт нового образца 18 лет Нужно ли ставить письмо на рекомендательное писмо сотруднику Ставка ндфл на вид жительство с украины Старостин виктор михайлович награды Как поступить после бакалавра в магистратуру на другую специальность Можно ли вернуть деньги за заказной товар Гос программы для российских семей Какие документы нужны для оформления дарственной на комнату в коммуналке
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *