Пособие для развития дыхания

пособие для развития дыхания

Фокус»

Цель: развитие сильного целенаправленного выдоха.

Оборудование: маленький кусочек ваты.

Ход игры: Давай представим, что мы с тобой фокусники. Прежде чем показывать фокус своим родным нам с тобой надо потренироваться.

Открываем ротик. Делаем «чашечку» (боковые края языка прижаты к верхней губе, а посередине остается желобок). Кладем маленький кусочек ваты на нос. Делаем вдох через нос. Сильно дуем на ватку через рот так, чтобы она взлетела вверх.

6. Игры на развитие речевого дыхания без оборудования.

Пособие для развития дыхания

бумажные обои с рыбками 1-1,5 метра;

цветная бумага для оклейки коробки;

нитки для подвешивания рыбок.

Ход изготовления:

    Коробка из-под кукол с прозрачным открывающимся окошком (окошко должно закрываться, чтобы внутренняя часть не пылилась) оклеивается с наружной стороны голубой цветной бумагой, а с внутренней –бумажными обоями с рыбками.

    Изготавливаются рыбки : вырезаются из тяжелых бумажных обоев , так как они не тонкие и для того, чтобы рыбки «поплыли» в аквариуме, необходим хороший выдох.

    Небольшие рыбки в разных местах устанавливаются на задней стенке коробки, используя поролон для создания эффекта 3D.

    Рыбки разного размера подвешиваются в коробке — «аквариуме».

    Пособия для развития дыхания своими руками

    Можно заниматься индивидуально.А можно использовать в работе с группой детей. Для этого необходимо сделать несколько таких пособий — тренажёров для развития дыхания, используя шаблоны цветка, крыльев бабочки, серединки для цветка, а также разного цвета самоклеящейся и гофрированной бумаги.

    Важноimportant
    Так выглядят сделанные пособия с обратной стороны. Серединку я не выделяла. А по желанию это можно сделать. Теперь можно испытать тренажёр по развитию дыхания в работе.

    Рекомендуем посмотреть:

    Дидактическое пособие для детского сада своими руками Божьи коровки из пластиковых ложек своими руками Подвески из CD дисков.

    Пособия для развития речевого дыхания своими руками


    Вниманиеattention
    Медленно выдохните с сильным звуком У-У-У-У, опуская при этом руки вниз, а голову на грудь.

    20. «Большой – маленький».

    Стоя прямо, на вдохе малыш поднимается на пальцы ног, тянется руками вверх и показывает какой он большой. Зафиксировать это положение на несколько секунд. На выдохе он должен опустить руки вниз, затем присесть, обхватив руками колени и одновременно произнеся «у – х», спрятать голову за коленями –показать, какой он маленький.

    Список литературы:

    1.


    Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 5-6 лет» (1, 2, 3 – ий периоды обучения)

    Краузе Е.Н. «Логопедия»

    2. Лазаренко О.И., Спорышева Е.Б. «Конспекты занятий по формированию у детей 4-х лет творческого мышления и культуры устной речи»

    3.

    Пособия для развития речевого дыхания купить

    Для того чтобы научиться выговаривать многие звуки, ребенок должен делать достаточно сильный вдох через рот. Тренажеры для дыхания в игровой форме помогут ребенку достичь плавного вдоха и быстрее освоить «трудные» звуки, развить речевое дыхание.

    Как изготовить:

    Каждая заготовка расположена на своем листе. Распечатайте на плотной бумаге, можно заламинировать для долготы использования. Вырежьте по контору, мелкие детали, типа лапок насекомых, можно не вырезать тщательно, а сделать это немного отступив.
    С помощью дырокола сделайте дырочку на съемных деталях в указанных местах. Возьмите толстую нитку длиной 50 см. Сложите её пополам и проденьте в дырочку в середине.
    Вденьте концу нитки в получившуюся петлю.

    Можно организовать игры и упражнения на развитие диафрагмального дыхания, на регуляцию мышечного тонуса, на развитие словаря, автоматизацию звуков, на развитие фонематических представлений, формирование слоговой структуры слова, развитие связной речи, обучение грамоте.

    Пример игры: ребенку предложить подуть на рыбок (на всех вместе и на одну конкретную) в аквариуме так, чтобы они «плавали» (казались плывущими) .

    Игру можно сделать совместно с детьми, предложив детям вырезать рыбок разного размера и цвета.

    Данная игра может использоваться как на логопедических занятиях, так и на занятиях воспитателя.

    Правила: необходимо следить, чтобы ребёнок при выполнении задания не поднимал плечи и не надувал щёки.

    Пособие для развития правильного речевого дыхания

    Выработка воздушной струи считается одним из необходимых и значимых условий постановки звуков: звуки произносятся в фазе выдоха.

    Дыхательные упражнения нужны для усиления воздушной струи.

    Цель: формирование речевого дыхания посредством дидактических игр и упражнений

    Задачи:

    способствовать увеличению объёма дыхания;

    развивать умение выполнять плавный длительный выдох, направлять струю воздуха в нужном направлении;

    -активизировать работу мышц губ.

    1. «Сдуй снежинку с варежки»

    2. «Сдуй муху с кастрюли»

    3. «Сдуй листочки с тарелочки»

    4. «Посади бабочку на цветок»

    5. «Накорми Кроша ягодками»

    6.

    Пособие для развития дыхания своими руками

    Подуть через соломинку», «Шторм в стакане».

    Цель: вырабатывать умение направлять воздушную струю по середине языка.

    Оборудование: соломинки, стаканы с водой

    Инструкция: Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в основания нижних резцов.

    Инфоinfo
    Посередине языка кладется соломинка для коктейля, конец которой опускается в стакан с водой. Подуть через соломинку, чтобы вода в стакане забурлила.

    Следить, чтобы щеки не надувались, губы были неподвижны.

    12. «Пилим дрова».

    Упражнение выполняется парами.

    Встать лицом друг к другу, ноги врозь, левая нога вперед, взяться за руки. Наклонившись вперед и поочередно сгибая и разгибая руки в локтях, имитиро-вать движениями рук пилку дров, при этом произносить: «Ж-ж-ж-ж».

    Пособие для развития дыхания своими руками для логопедов

    Повторять в течение 35—40 секунду в медленном темпе

    13. «Паровоз».

    Ходьба на месте или по комнате с попеременным движением согнутыми руками и имитацией звука отходящего или останавливающегося поезда: «Ч-у-х! Ч-у-х!» Повторять в течение 35—40 секунд.

    14. «Надуй шар».

    Встать, ноги врозь, держа в руках воображаемый шар. На счет «раз, два» — сделать глубокий вдох через рот. На счет «три, четыре» — усиленный выдох через рот, имитируя движениями рук увеличивающийся шар. Повторить 3—4 раза в медленном темпе.

    15. «Спускай воздух».

    Встать, ноги врозь, держа в руках воображаемую накачанную воздухом резиновую камеру.
    На счет «раз, два» сделать глубокий вдох через рот; «три, четыре, пять, шесть» — спустить воздух из камеры со звуком «с-с-с-с!».

    Большую часть пособий для дыхательных игр и упражнений учителя-логопеды могут легко сделать самостоятельно.

    Наглядное пособие «Аквариум» предназначено для индивидуальных занятий с детьми от 4 до 7 лет и занятий с микрогруппой. Это пособие реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО.

    Использование данной наглядности способствует развитию у детей речевого дыхания.

    Данное пособие можно использовать в коррекционной совместной образовательной деятельности детей и педагога для дыхательной гимнастики.

    В процессе игры можно придумывать каждый раз различные образовательные ситуации, задания в игровой форме, что способствует коррекции речевых нарушений.

    Возможно Вас так же заинтересует:
    Декрет при срочном жоговоре Можно ли покупать квартиру после пожара Должнострая инструкция инженер хозяйственного отдела Что такое места общего пользования в многоквартирном доме Какк найти постановления у фссп на организацию Мчс росси звании все С какой максимальной суммой задолженности не выпускают за границу 2019 Номер телефона в налоговой солнечногорск Как узнать что разлюбил жену Надо ли ставить печать на трудовом договоре
    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *