Закон о государственной гражданской службе комментарии к закону

  • медицинское обслуживание гражданского служащего и членов его семьи, в том числе после выхода служащего на пенсию;
  • пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением гражданским служащим должностных обязанностей;
  • обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;
  • обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения служащим службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей.

6.


Право на использование отпуска за первый год работы возникает у служащего по истечении шести месяцев его непрерывной работы на соответствующей должности гражданской службы. По соглашению сторон оплачиваемый отпуск гражданскому служащему может быть предоставлен и до истечения шести месяцев.

До истечения шести месяцев непрерывной работы оплачиваемый отпуск по заявлению гражданскому служащему должен быть предоставлен:

  • женщинам перед отпуском по беременности и родам или непосредственно после него;
  • работникам, усыновившим ребенка (детей) в возрасте до трех месяцев;
  • в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Отпуск за второй и последующие годы работы может предоставляться в любое время рабочего года в соответствии с очередностью предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков, установленной в данном государственном органе.

Закон о государственной гражданской службе комментарии к закону

По сути, данный запрет не означает невозможности участия гражданского служащего в агитации, однако, определить грань запрета на практике затруднительно. Очевидно, что проведение агитационных мероприятий в процессе исполнения должностных обязанностей, во время фактического нахождения на месте службы будет рассматриваться как осуществляемое с использованием преимуществ должностного положения, но и анонимное, в частном порядке участие гражданского служащего, к примеру, в массовых предвыборных мероприятиях, может быть связано с использование должностного положения.

Установление в п.13 ч.1 комментируемой статьи запрета, в первую очередь, следует рассматривать в контексте реализации конституционных принципов деидеологизации и светскости государственной власти.

Закон о государственной гражданской службе комментарии к закону 54 фз

Объективная сторона заключается в наступлении неблагоприятных для нанимателя последствий, находящихся в причинной связи с совершенными гражданским служащим виновными и неправомерными действиями (бездействием), которые гражданский служащий не должен был допускать в связи с необходимостью исполнения последним возложенных на него должностных обязанностей.

Субъектом дисциплинарного проступка являются гражданские служащие, являющиеся таковыми согласно нормам комментируемого Закона.

Субъективной стороной дисциплинарного проступка выступает вина. Виновным является такое поведение гражданского служащего, когда он поступает умышленно или неосторожно.

Закон о государственной гражданской службе комментарии к закону о гражданстве

Перечни должностей, на которых проходят службу указанные граждане, определены постановлением Правительства РФ от 6 апреля 1999 года N 386 «Об утверждении перечня должностей, на которых проходят службу граждане Российской Федерации, подлежащие обязательной государственной дактилоскопической регистрации»;

б) федеральные государственные гражданские служащие кадрового состава органов внешней разведки, а также не входящие в кадровый состав федеральные государственные гражданские служащие и работники органов внешней разведки;

в) федеральные государственные гражданские служащие и работники органов федеральной службы безопасности, а также граждане, поступающие на военную службу по контракту, федеральную государственную гражданскую службу или работу в органы федеральной службы безопасности.

Комментарий к статье 16.
С.159-160.

В связи с принятием комментируемого Закона понятие «гражданский служащий» претерпело некоторые изменения, которые позволяют выделить характерные признаки государственного гражданского служащего в современных условиях:

1) государственный гражданский служащий — это гражданин РФ. Иностранные граждане или лица без гражданства не могут быть государственными служащими в РФ;

2) государственный гражданский служащий — это гражданин РФ, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы;

3) гражданин приобретает статус государственного гражданского служащего в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом;

4) гражданский служащий исполняет свои обязанности профессионально и на возмездной основе за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта РФ.

________________

Кулешов Г.Н., Марьян А.В.

Соответствующие изменения были внесены в закон в связи с изданием Указа Президента РФ от 19 января 2010 года N 83 «О Заместителе Председателя Правительства Российской Федерации и полномочном представителе Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе», ставшего первым примером рассматриваемого исключения;

б) выборными должностями в органах местного самоуправления. Отметим, что в Федеральном законе от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» категория «выборная должность» не используется, а закрепляются понятия «выборное должностное лицо местного самоуправления» и «член выборного органа местного самоуправления». Несовпадение юридического содержания данных терминов может, на наш взгляд, вызывать некоторые трудности при возникновении соответствующих ситуаций на практике.

ТК РФ).

Настоящим Законом определены следующие случаи, при которых осуществляется перевод на иную должность:

  • перевод по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением (ч.2 ст.28);
  • перевод в связи сокращением должностей, упразднением государственного органа (п.4 ч.3 ст.27);
  • в случае служебной необходимости при наступлении чрезвычайных обстоятельств (ч.1 ст.30);
  • перевод в другую местность вместе с государственным органом;
  • перевод по результатам аттестации (п.3 ч.16, ч.17 ст.48).

Частью 1 комментируемой статьи не установлен временной режим переводов, следовательно, переводы могут носить как временный, так и постоянный характер.

Временный перевод возможен с учетом требований ч.1 ст.30 настоящего Закона.

Данная норма применяется, в первую очередь, к должностям государственной гражданской службы категории «руководители»;

4) перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений.

Указанный перечень включается в случае, если данная должность гражданской службы предусматривает участие гражданского служащего, ее занимающего, при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений;

5) сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений.

Следует отметить, что установление сроков подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений не всегда возможно, т.к.

Частью 10 комментируемой статьи определено, что до истечения срока испытания гражданский служащий вправе расторгнуть служебный контракт по собственному желанию, предупредив об этом представителя нанимателя в письменной форме не позднее чем за три дня. Данная часть комментируемой статьи имеет небольшое практическое значение, поскольку при прохождении испытательного срока на гражданского служащего распространяются права, установленные настоящим Законом. Следовательно, гражданский служащий может уволиться по основаниям, предусмотренным ст.36 «Расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего» настоящего Закона.Комментарий к статье 28.
Перевод на иную должность гражданской службы или перемещение

1.

Например, в соответствии с ч.2 ст.82 ТК РФ увольнение работника, являющегося членом профсоюза, по некоторым основаниям производится с учетом мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, в комментируемом же Законе такая норма отсутствует. Значит ли это, что в соответствующей ситуации должен действовать комментируемый Закон и учитывать мнение профсоюзного органа не требуется, или следует считать, что, поскольку вопрос не урегулирован специальным законом, при увольнении гражданского служащего — члена профсоюза нужно руководствоваться общими нормами ТК РФ? В литературе нет единства мнений по данному вопросу. Авторы отдельных публикаций считают, что комментируемый Закон вообще не предусматривает защиты служебных прав гражданских служащих профессиональными союзами, и это не упущение Закона, а его позиция.

Возможно Вас так же заинтересует:
Проверить запрет на вывоз ребенка за границу официальный сайт Срок хранения в организации справок о наличии отсутствии судимости Как написать мотивационное письмо пример на русском Могут ли дорожная полиция стоять на перекрестке Оксана филачева адвокат Проверка лишения водительских прав по фамилии Проверить адрес реновация Что входит в цену иска по зпп Поиск машины на карте по номеру Документы для регистрации в сбербанк аст
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *