Закон об охране окружающей среды в авиации

Закон об охране окружающей среды в авиации

ПДС) загрязняющих веществ в природные водоемы, а также проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР); — другие подобные материалы.

3.9. Производственный экологический контроль

3.9.1. Целью производственного экологического контроля является определение фактического уровня воздействия деятельности авиапредприятия на окружающую среду, степени выполнения запланированных мероприятий по охране окружающей среды. В процессе производственного экологического контроля следует регулярно осуществлять постоянные или периодические измерения фактических параметров (показателей) воздействия на окружающую среду, а также проверку реализации на авиапредприятии требований законодательных, нормативных, методических и технических документов в области охраны окружающей среды. 3.9.2.

9.2. При строительстве и эксплуатации аэродромов охрана окружающей среды включает осуществление ряда мероприятий, направленных на:

снижение и защиту от шума, возникающего при работе авиационных двигателей при запуске, взлете, посадке, передвижении по аэродрому воздушных судов и испытаниях на наладочно-испытательных площадках;

защиту людей (обслуживающего персонала и местного населения) от воздействия сверхвысоких радиочастот, возникающих при работе радиолокационных станций и других радиотехнических средств как стационарных, так и передвижных;

уменьшение загрязнений атмосферы и почвенного слоя и грунтов;

сохранение почвенного покрова (растительного слоя) земли и рациональное его использование;

предупреждение и защиту от загрязнения водоемов и подземных вод сточными водами;

улучшение орнитологической обстановки в районе аэродрома.

9.3.

Закон об охране окружающей среды в авиации

Эмиссия дыма нормируется по максимальному замеренному значению условного числа дымности SN, определяемого по загрязнению бумажного фильтра выхлопными газами [2,3].

Международно-правовая охрана окружающей среды от воздействия авиации

Проанализированы особенности процесса сгорания и образования ВВ современных ДВС. Рассмотрены вопросы нормирования и методы контроля ОГ автомобилей, причины повышения уровня токсичности и дымности ОГ в условиях эксплуатации, а также влияние организации дорожного движения и режимов движения на выброс ВВ.

Дан анализ эффективности применения экологически чистых альтернативных видов топлива, системы нейтрализации ОГ вне цилиндров двигателя.


После установления целевых и плановых экологических показателей деятельности авиапредприятию целесообразно документально определить периодичность проверки соблюдения (измерения) установленных показателей. Сроки контрольных проверок и измерений рекомендуется включать в соответствующий раздел Плана мероприятий по охране окружающей среды и Плана производственного экологического контроля.

3.6.
Основные принципы экологической политики авиапредприятия

3.6.1. Экологическая политика концентрирует совокупность основных принципов, намерений и обязательств в сфере экологического управления на разных этапах хозяйственной деятельности авиапредприятия.
Экологическая политика авиапредприятия, как правило, оформляется в виде специального документа (заявления), вариант оформления этого документа приведен в Приложении 3. — 3.6.2.

Важноimportant
Экологическая политика создает основу для формулирования конкретных целей и задач, направленных на улучшение показателей деятельности авиапредприятия в области охраны окружающей среды. Неукоснительное соблюдение руководством предприятия взятых обязательств является решающим фактором реализации принятой экологической политики.

3.7.


Планирование деятельности в области охраны окружающей среды

3.7.1. Планирование деятельности в области охраны окружающей среды рекомендуется осуществлять путём разработки и оформления соответствующих планов мероприятий по охране окружающей среды.
3.7.2. В процессе планирования разрабатываются: — план мероприятий по охране окружающей среды; — план проведения производственного экологического контроля; — план мероприятий по устранению выявленных экологических правонарушений. 3.7.3.

Источники экологического права:

— Конституция РФ

— законы и кодексы в области охраны природы

— указы и распоряжения Президента по вопросам экологии и природопользования

— правительственные и природоохранные акты

— нормативные акты министерства и ведомства

— нормативные решения органов местного самоуправления

Конституция РФ

Статья 42

«Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическими правонарушениями».

Статья 58 «Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам».

Указ Президента РФ“О Концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию” (№ 440 от 01.04.

Вниманиеattention
Наличие законченного высшего образования по специальностям природоохранного профиля, полученного в любых учебных заведениях в установленном порядке, является подтверждением достаточной подготовки в области охраны окружающей среды и экологической безопасности. 3.8.4. Квалификацию руководителей и специалистов экологической службы авиапредприятия в области охраны окружающей среды и экологической безопасности целесообразно повышать в учебных заведениях гражданской авиации по программам повышения квалификации, согласованным федеральным органом исполнительной власти, являющимся специально уполномоченным в области гражданской авиации, и предусматривающим выдачу и установленном порядке свидетельства о повышении квалификации государственного образца, а соответствующую квалификацию руководителя авиапредприятия и его заместителей — удостоверения о повышении квалификации государственного образца.

Концентрация загрязненных веществ, поступающих в атмосферу при производстве строительных (ремонтных) работ, а также из двигателей воздушных судов и наземного транспорта при эксплуатации аэродрома, должна контролироваться и не превышать предельно допустимых значений, установленных санитарными нормами.

9.6. Степень загрязнения почв не должна превышать предельно допустимой концентрации (далее — ПДК) и ориентировочные допустимые количества (далее — ОДК) химических веществ.

9.7. Аэродромы, имеющие системы водоотвода с искусственных покрытий и дренажа поверхностных сточных вод (ливневых, талых), должны быть оборудованы локальными сооружениями для механической, биологической и иной очистки загрязненных вод, содержащих масла, керосин, жидкости из гидросистем самолетов, антиобледенительные жидкости и другие химические реагенты.

9.14. Основные мероприятия по охране окружающей среды при ремонте асфальтобетонных и цементобетонных покрытий аэродрома сводятся к следующему:

вяжущие материалы, активаторы и поверхностно-активные вещества не должны попадать на прилегающие к дороге покрытия, в канавы, чтобы не загрязнять воды, стекающие по ним;

места приготовления и разогрева герметиков и пленкообразующих веществ следует располагать не ближе 50 м от лесных и кустарниковых массивов, предварительно сняв почвенно-растительный покров толщиной не менее 30 см, а затем его восстановить;

при мойке машин необходимо ограничивать растекание воды по большим площадям и не направлять ее в реки, пруды и пониженные места, где бы она могла потребляться животными и птицами.

9.2. При строительстве и эксплуатации аэродромов охрана окружающей среды включает осуществление ряда мероприятий, направленных на:

снижение и защиту от шума, возникающего при работе авиационных двигателей при запуске, взлете, посадке, передвижении по аэродрому воздушных судов и испытаниях на наладочно-испытательных площадках;

защиту людей (обслуживающего персонала и местного населения) от воздействия сверхвысоких радиочастот, возникающих при работе радиолокационных станций и других радиотехнических средств как стационарных, так и передвижных;

уменьшение загрязнений атмосферы и почвенного слоя и грунтов;

сохранение почвенного покрова (растительного слоя) земли и рациональное его использование;

предупреждение и защиту от загрязнения водоемов и подземных вод сточными водами;

улучшение орнитологической обстановки в районе аэродрома.

9.3.

При эксплуатации радиотехнических объектов на аэродроме следует руководствоваться Санитарными нормами и правилами защиты населения от воздействия электромагнитных полей и проводить комплекс мероприятий, предусматривающих устройство специальных экранов из радиозащитных материалов, использование защитных лесопосадок, систематический контроль уровней излучений.

Уровни электромагнитных полей (далее — ЭМП) на рабочих местах контролируются измерением в диапазоне частот 60 кГц — 300 МГц напряженности электрической и магнитной составляющих, в диапазоне частот 300 МГц — 300 ГГц плотности потока энергии ЭМП с учетом времени пребывания персонала в зоне облучения и не должны превышать установленных предельно допустимых уровней (далее именуется — ПДУ).

9.5.

Целевыми экологическими показателями могут быть такие обязательства авиапредприятия, как, например: — сокращение или полное прекращение выбросов и сбросов загрязняющих веществ; — сокращение количества образующихся отходов; — сокращение потребления энергии (всех видов, включая тепловую), топливно-энергетических ресурсов и повышение топливной эффективности эксплуатации транспортных средств. 3.5.3. С целью достижения целевых экологических показателей рекомендуется устанавливать соответствующие плановые экологические показатели, которые являются более детализированными требованиями и поэтому их целесообразно устанавливать на более короткий срок.

Плановые показатели также следует выражать количественно.

Возможно Вас так же заинтересует:
Карты росреестра ленинградской области Встреча предложено назначена Ответственность в международном воздушном праве реферат Убийство кого либо статья Ипотека обязательно ли первый взнос Сроки подачи заявления в суд на работодателя Аннулирование разрешения на такси Москва в какой район переехать жить пенсионерке Должностной оклад судьи городского суда 2019 Какой штраф за передачу делемобиля
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *