Закон об охране окружающей среды в авиации

Закон об охране окружающей среды в авиации

ПДС) загрязняющих веществ в природные водоемы, а также проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР); — другие подобные материалы.

3.9. Производственный экологический контроль

3.9.1. Целью производственного экологического контроля является определение фактического уровня воздействия деятельности авиапредприятия на окружающую среду, степени выполнения запланированных мероприятий по охране окружающей среды. В процессе производственного экологического контроля следует регулярно осуществлять постоянные или периодические измерения фактических параметров (показателей) воздействия на окружающую среду, а также проверку реализации на авиапредприятии требований законодательных, нормативных, методических и технических документов в области охраны окружающей среды. 3.9.2.

9.2. При строительстве и эксплуатации аэродромов охрана окружающей среды включает осуществление ряда мероприятий, направленных на:

снижение и защиту от шума, возникающего при работе авиационных двигателей при запуске, взлете, посадке, передвижении по аэродрому воздушных судов и испытаниях на наладочно-испытательных площадках;

защиту людей (обслуживающего персонала и местного населения) от воздействия сверхвысоких радиочастот, возникающих при работе радиолокационных станций и других радиотехнических средств как стационарных, так и передвижных;

уменьшение загрязнений атмосферы и почвенного слоя и грунтов;

сохранение почвенного покрова (растительного слоя) земли и рациональное его использование;

предупреждение и защиту от загрязнения водоемов и подземных вод сточными водами;

улучшение орнитологической обстановки в районе аэродрома.

9.3.

Закон об охране окружающей среды в авиации

Эмиссия дыма нормируется по максимальному замеренному значению условного числа дымности SN, определяемого по загрязнению бумажного фильтра выхлопными газами [2,3].

Международно-правовая охрана окружающей среды от воздействия авиации

Проанализированы особенности процесса сгорания и образования ВВ современных ДВС. Рассмотрены вопросы нормирования и методы контроля ОГ автомобилей, причины повышения уровня токсичности и дымности ОГ в условиях эксплуатации, а также влияние организации дорожного движения и режимов движения на выброс ВВ.

Дан анализ эффективности применения экологически чистых альтернативных видов топлива, системы нейтрализации ОГ вне цилиндров двигателя.


После установления целевых и плановых экологических показателей деятельности авиапредприятию целесообразно документально определить периодичность проверки соблюдения (измерения) установленных показателей. Сроки контрольных проверок и измерений рекомендуется включать в соответствующий раздел Плана мероприятий по охране окружающей среды и Плана производственного экологического контроля.

3.6.
Основные принципы экологической политики авиапредприятия

3.6.1. Экологическая политика концентрирует совокупность основных принципов, намерений и обязательств в сфере экологического управления на разных этапах хозяйственной деятельности авиапредприятия.
Экологическая политика авиапредприятия, как правило, оформляется в виде специального документа (заявления), вариант оформления этого документа приведен в Приложении 3. — 3.6.2.

Важноimportant
Экологическая политика создает основу для формулирования конкретных целей и задач, направленных на улучшение показателей деятельности авиапредприятия в области охраны окружающей среды. Неукоснительное соблюдение руководством предприятия взятых обязательств является решающим фактором реализации принятой экологической политики.

3.7.


Планирование деятельности в области охраны окружающей среды

3.7.1. Планирование деятельности в области охраны окружающей среды рекомендуется осуществлять путём разработки и оформления соответствующих планов мероприятий по охране окружающей среды.
3.7.2. В процессе планирования разрабатываются: — план мероприятий по охране окружающей среды; — план проведения производственного экологического контроля; — план мероприятий по устранению выявленных экологических правонарушений. 3.7.3.

Источники экологического права:

— Конституция РФ

— законы и кодексы в области охраны природы

— указы и распоряжения Президента по вопросам экологии и природопользования

— правительственные и природоохранные акты

— нормативные акты министерства и ведомства

— нормативные решения органов местного самоуправления

Конституция РФ

Статья 42

«Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическими правонарушениями».

Статья 58 «Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам».

Указ Президента РФ“О Концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию” (№ 440 от 01.04.

Вниманиеattention
Наличие законченного высшего образования по специальностям природоохранного профиля, полученного в любых учебных заведениях в установленном порядке, является подтверждением достаточной подготовки в области охраны окружающей среды и экологической безопасности. 3.8.4. Квалификацию руководителей и специалистов экологической службы авиапредприятия в области охраны окружающей среды и экологической безопасности целесообразно повышать в учебных заведениях гражданской авиации по программам повышения квалификации, согласованным федеральным органом исполнительной власти, являющимся специально уполномоченным в области гражданской авиации, и предусматривающим выдачу и установленном порядке свидетельства о повышении квалификации государственного образца, а соответствующую квалификацию руководителя авиапредприятия и его заместителей — удостоверения о повышении квалификации государственного образца.

Концентрация загрязненных веществ, поступающих в атмосферу при производстве строительных (ремонтных) работ, а также из двигателей воздушных судов и наземного транспорта при эксплуатации аэродрома, должна контролироваться и не превышать предельно допустимых значений, установленных санитарными нормами.

9.6. Степень загрязнения почв не должна превышать предельно допустимой концентрации (далее — ПДК) и ориентировочные допустимые количества (далее — ОДК) химических веществ.

9.7. Аэродромы, имеющие системы водоотвода с искусственных покрытий и дренажа поверхностных сточных вод (ливневых, талых), должны быть оборудованы локальными сооружениями для механической, биологической и иной очистки загрязненных вод, содержащих масла, керосин, жидкости из гидросистем самолетов, антиобледенительные жидкости и другие химические реагенты.

9.14. Основные мероприятия по охране окружающей среды при ремонте асфальтобетонных и цементобетонных покрытий аэродрома сводятся к следующему:

вяжущие материалы, активаторы и поверхностно-активные вещества не должны попадать на прилегающие к дороге покрытия, в канавы, чтобы не загрязнять воды, стекающие по ним;

места приготовления и разогрева герметиков и пленкообразующих веществ следует располагать не ближе 50 м от лесных и кустарниковых массивов, предварительно сняв почвенно-растительный покров толщиной не менее 30 см, а затем его восстановить;

при мойке машин необходимо ограничивать растекание воды по большим площадям и не направлять ее в реки, пруды и пониженные места, где бы она могла потребляться животными и птицами.

9.2. При строительстве и эксплуатации аэродромов охрана окружающей среды включает осуществление ряда мероприятий, направленных на:

снижение и защиту от шума, возникающего при работе авиационных двигателей при запуске, взлете, посадке, передвижении по аэродрому воздушных судов и испытаниях на наладочно-испытательных площадках;

защиту людей (обслуживающего персонала и местного населения) от воздействия сверхвысоких радиочастот, возникающих при работе радиолокационных станций и других радиотехнических средств как стационарных, так и передвижных;

уменьшение загрязнений атмосферы и почвенного слоя и грунтов;

сохранение почвенного покрова (растительного слоя) земли и рациональное его использование;

предупреждение и защиту от загрязнения водоемов и подземных вод сточными водами;

улучшение орнитологической обстановки в районе аэродрома.

9.3.

При эксплуатации радиотехнических объектов на аэродроме следует руководствоваться Санитарными нормами и правилами защиты населения от воздействия электромагнитных полей и проводить комплекс мероприятий, предусматривающих устройство специальных экранов из радиозащитных материалов, использование защитных лесопосадок, систематический контроль уровней излучений.

Уровни электромагнитных полей (далее — ЭМП) на рабочих местах контролируются измерением в диапазоне частот 60 кГц — 300 МГц напряженности электрической и магнитной составляющих, в диапазоне частот 300 МГц — 300 ГГц плотности потока энергии ЭМП с учетом времени пребывания персонала в зоне облучения и не должны превышать установленных предельно допустимых уровней (далее именуется — ПДУ).

9.5.

Целевыми экологическими показателями могут быть такие обязательства авиапредприятия, как, например: — сокращение или полное прекращение выбросов и сбросов загрязняющих веществ; — сокращение количества образующихся отходов; — сокращение потребления энергии (всех видов, включая тепловую), топливно-энергетических ресурсов и повышение топливной эффективности эксплуатации транспортных средств. 3.5.3. С целью достижения целевых экологических показателей рекомендуется устанавливать соответствующие плановые экологические показатели, которые являются более детализированными требованиями и поэтому их целесообразно устанавливать на более короткий срок.

Плановые показатели также следует выражать количественно.

Возможно Вас так же заинтересует:
Причины появления белых пятен на экране телевизора лед Образец заявления на возврат денежных средств за мебель Статья 156 ук рф с последними изменениями 2019 Если сфотогрофировали данные паспорта на смартфон возможно ли зделать какую небуть аферу Может ли банк заблокировать расчетный счет по своей инициативе Как проводится конкурс на земельный участок Гулять на улице детский сад Поздравительная речь на соревнованиях по борьбе Как открыть магазин продуктов в самаре Возражения по делу об административном правонарушении образец
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *